Turbo-st-spb Оказывает услуги по ремонту турбин и турбокомпрессоров!

Диагностика турбин.

Среди опытных специалистов автосервисов турбокомпрессор считается одним из наиболее подверженных недопониманию узлов. К примеру, если двигатель вдруг начал дымить, на что первым делом возложат вину? Правильно, на турбину, без вариантов, и даже не заглядывая под капот. Подобное невежество или недостаток знаний среди автовладельцев, и даже некоторых малоопытных мастеров, являются причиной и признаком того, что турбосервис – это весьма сложная сфера деятельности.

Турбокомпрессор работает в очень жёстких условиях – температура выхлопных газов/турбины достигащая 1050°С, и скорость вращения вала более 200.000 об/мин не являются необычным режимом работы для стандартных автомобильных турбокомпрессоров. Осознание этого помогает понять, почему в турбине обнаруживаются неполадки, когда двигатель или сопутствующие узлы не в лучшем состоянии.

Персонал компании «Турбо-СТ-СПб» за немалый срок работы в сфере обслуживания турбокомпрессоров выработал поэтапную процедуру тщательной диагностики, позволяющую точно установить причины дисфункций как турбины, так и двигателя в целом, и помочь в кратчайший срок вернуть автомобиль клиента на дорогу. Каждый этап обоснован практическим опытом ремонта многих сотен разнообразных турбин, и для каждой операции, если это технически возможно в принципе, используются наиболее надёжные и точные инструменты и приборы.

В первую очередь необходимо определить, выдаёт ли турбокомпрессор необходимое давление буста, это делается несколькими различными способами. Если на выходе буста нет вообще, либо показатель давления слишком мал, проверяют показания вакуума на всасывании турбины на холостом ходу. Недостаточные значения этих показаний свидетельствуют об избыточном противодавлении выхлопа, либо об утечках в трубопроводах.

Следующий обязательный этап диагностики – проверка вейстгейта (клапана, который регулирует поступление выхлопных газов). Исправный вейстгейт открывается и закрывается полностью (когда это необходимо), если такого не наблюдается – его нужно ремонтировать. Затем наступает очередь основных элементов турбокомпрессора – упорных подшипников и вала. Их диагностику проводят как визуально (по виду лопастей колёс турбины и компрессора), так и с помощью специальных инструментов, в частности, циферблатного индикатора.

Наконец, диагностике в обязательном порядке подвергают систему маслоснабжения компрессора, а для водоохлаждаемых турбин – также систему водоснабжения. Смазывающее вал и подшипники масло – это один из главных факторов поддержания жизни турбокомпрессора, в каком-то смысле оно сравнимо с кровью у человека. Забитые сосуды (трубки маслоподвода, и маслоотвода) – это смертельная угроза.

Даже если по итогам диагностики сделан вывод, что турбина повреждена, и нуждается в ремонте, это не говорит о том, что ремонт турбины всё поправит. Часто неполадки в турбокомпрессоре возникают не сами по себе, а как следствие некорректного функционирования каких-то других узлов двигателя. Если первичная причина поломок не определена, и не устранена, то ремонт либо замена турбины будут только временной мерой – будучи подсоединённой к не полностью исправному двигателю, турбина снова испытает на себе его воздействие, и снова сломается.

При диагностике турбины, и последующем ремонте следует помнить, что работа турбины настолько продуктивна, насколько продуктивен и исправен двигатель, на который она установлена. Установка отремонтированной или новой турбины не поможет, если слабое звено системы – двигатель, или какой-то из ответственных связанных с ним узлов. Неопытный механик (в «Турбо-СТ-СПб» таких нет!) может надеяться, что с установкой исправной турбины двигатель будет работать без проблем – но квалифицированный специалист проверит всё, чтобы не «обрадовать» себя и владельца машины неожиданностью в виде рекорда по выходу новой турбины из строя.